История Новороссийска

3395
Оффлайн
3395
Оффлайн
Большие работы осуществляются по восстановлению и Развитию морского торгового порта. Расширяется и совершенствуется фронт причальных сооружений. За короткий срок были приведены в порядок около двадцати причалов и путевое хозяйство, созданы необходимые складские емкости.
Сначала восстанавливаются судоремонтные мастерские, затем на их базе создается судоремонтный завод. Эти меры позволили уже за пять лет превысить уровень 1913 г. по производственной мощности порта. В 1925 г. морской порт принял более трехсот иностранных судов и переработал 90 миллионов пудов грузов.
За большой вклад в развитие народного хозяйства Новороссийский морской торговый порт дважды награждался орденом Трудового Красного Знамени.
На базе национализированного нефтяного предприятия французской фирмы "Русский стандарт" создается отделение "Нефтесиндикат". В Новороссийск нефтепродукты поступали по железной дороге из Краснодара, Моздока, Баку и Грозного и далее морем следовали на Украину, в Крым, на экспорт во многие зарубежные страны.
Внешнеэкономические связи страны все более развиваются. В 1928 г. в Новороссийске образуется отделение "Экспортлеса" и через лесной порт налаживается торговля лесом с внешним миром.
На базе металлозавода № 22 в сентябре 1931 г. начинает работать вагоноремонтный завод, в будущем одно из крупнейших промышленных предприятий в городе, получивший название завод имени Новороссийской Республики 1905 года. Его деятельность в то время была связана с импортными поставками из Канады, США, Англии и Германии.
Были выполнены большие работы по реконструкции завода "Красный двигатель" (бывший "Судосталь") , эвакуированного в годы гражданской войны по приказу В. И. Ленина из города Ревеля. Вначале завод ремонтировал мелкие су. да, автомобили, выпускал лемеха для конных плугов, бороны, подковы, гвозди, предметы домашнего обихода. Затем на заводе строятся литейный и механический цехи и он приступает к изготовлению запасных частей к тракторам, которые советское правительство решило не покупать за границей. За последние годы завод "Красный двигатель" построил новые большие производственные корпуса и вошел в число крупных промышленных предприятий. Протяженные фасады заводских корпусов, обращенных на транзитную автомагистраль, решены в современных формах промышленной архитектуры.
В мае 1930 г. вошла в эксплуатацию Новороссийская электростанция мощностью двадцать тысяч киловатт - первая на Кубани, построенная по плану ГОЭЛРО.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 октября 2012 в 21:42)
Полезные ссылки для туристов:
  • Гостиницы: Hotellook сравнивает цены на отели и аппартаменты во всех системах бронирования, таких как Booking, Agoda и другие.
  • Суточное жилье: бронируйте на Суточно.ру. Много вариантов на любой кошелек в курортах Краснодарского края и Крыма.
  • Дорога: удобнее всего прилетать на самолете, а самые низкие цены на авиабилеты находит Aviasales, жд-бидеты рекомендуем брать в Tutu, некоторым могут пригодится и автобусы, последние есть в Busfor.
  • Горящие туры: иногда готовые туры обходятся дешевле, чем перелет и проживание. Сравните цены у ведущих поставщиков Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Сервисы содержат в себе предложения от всех туроператоров, есть удобные фильтры и календари низких цен.
  • Трансфер: добираться с аэропорта до отеля удобнее на KiwiTaxi. Трансферы ездят и по междугородним маршрутам. Проверенные перевозчики, фиксированные цены и онлайн-оплата.
  • Экскурсии и развелечения: о времяпровождении на отдыхе лучше позаботиться заранее, сервисы Turnado и Tripster помогут в этом.
3395
Оффлайн
3395
Оффлайн
В Новороссийске создается вновь и реконструируется целый ряд коммунальных предприятий. Получают развитие инженерные коммуникации.
С первых дней установления Советской власти в Новороссийске, как и во всей стране, претворяется в жизнь широкая программа социального развития. Улучшаются условия жизни трудящихся. Решаются проблемы, связанные с развитием градостроительства.
Между тем объемы капитальных вложений постоянно возрастали, город крайне нуждался в строительных организациях. В 1925 г. создается черноморский окружной строительный трест Черстрой с отделениями в Анапе, Туапсе, Сочи. Уже через год объем работ этого треста увеличился в шесть раз. На объектах строительства работает до шестисот человек.
Увеличение капитальных вложений на развитие Новороссийска в годы первых пятилеток вновь вызвало необходимость создания проекта планировки города.
Разработка этого проекта в апреле 1930 г. была поручена картой издательств у НКВД РСФСР (в последующем — Гипрогор). В марте 1931 г. схема планировки была рассмотрена. Однако, в связи с тем, что к этому времени еще не были решены все организационные вопросы, в частности, не было должной ясности по программе экономического развития города, проектирование временно было приостановлено.
Работа над проектом планировки была возобновлена в 1936 г. Генеральный план Новороссийска был разработан в 1938 г. бюро планировки городов Ростоблпроекта (архитекторы И. Колпакчи, С. Колкер).
Новые планировочные акценты в виде небольших площадей планировалось образовать справа от нового общегородского общественного центра с раскрытием на улицу Советов и на море. Заметное развитие по проекту приобретала улица Новороссийской республики, получившая расширение у Каботажного мола.
Впервые была высказана мысль о создании в Новороссийске ансамбля объединенного морского и железнодорожного вокзала, который предлагалось разместить в районе нынешнего холодильника. Проект предусматривал создание и благоустройство набережных.
Генеральный план 1938 г. был первой попыткой развития Новороссийска на архитектурно-планировочной основе. Он был подготовлен для рассмотрения в Совете народных комиссаров РСФСР. Однако в связи с началом Великой Отечественной войны он не был реализован.
С 1925 г. довольно активно начинаются работы по благоустройству центральных районов Новороссийска. Выносится из центра города рынок. В 1926 г. Торговая площадь расчищается от старых, обветшалых сооружений и превращается в Приморский сквер. В центре его был установлен обелиск в честь двадцатилетия освобождения города от белогвардейцев. После войны он был восстановлен и облицован мраморными плитами.
С 1935 г. город приступил к благоустройству приморской части в районе Каботажного мола. Здесь, на месте снесенных воинских складов и торговых ларьков базарного типа, складских сооружений, разбивается Приморский бульвар площадью около шести гектаров. Были начаты работы по благоустройству набережной длиной в два километра.
На территории между молами были построены яхт-клуб, летний театр, спортивно-гимнастический комплекс с трехъярусной вышкой для прыжков в воду. В праздники здесь проводились массовые гуляния с фейерверками, музыкой.
В 30-е и 40-е годы строительство в Новороссийске велось в довольно значительных размерах. Жилые дома строились и в центре, и на периферии.
Перед войной было построено другое крупное здание в городе - клуб НКВД (ныне гарнизонный Дом офицеров) . Оно размещается перед парком В. И. Ленина и, решенное в крупных архитектурных членениях, выгодно раскрывается на улицу Энгельса.
В 1937 г. в центре города было построено здание кинотеатра "Москва". Раньше морской вокзал находился на Каботажном молу. Он был небольшим и довольно уютным. В 1940 г. на северо-западном берегу бухты у элеваторной галереи было построено новое двухэтажное здание морского вокзала. Здесь швартовались пассажирские и другие суда. Сейчас морской вокзал вновь находится на Каботажном молу. В старом здании вокзала теперь размещается комплексное проектно-изыскательское и научно-исследовательское отделение института СоюзНИИ проект.
Реконструируется с надстройкой второго этажа здание кинотеатра "Ударник", находящееся на улице Советов, напротив Госбанка. Восстановленное после войны, оно используется для других целей.
В застройке жилых и общественных зданий, возводимых во второй половине 30-х годов, используются элементы классического наследия, что было характерно для советской архитектур тех лет. В 1923 г. в Новороссийске насчитывалось 240 тыс. квадратных метров жилплощади. К 1941 г. она возросла до 533 тысяч. Только центральной части города было построено более пятнадцати трех-, четырех- и пятиэтажных жилых домов, в том числе по улице Советов напротив парка имени В. И. Ленина. Один из них построен с закрытыми остекленными галереями со двора. Жилые дома строились и на окраинах. Так взамен лачужек на Трапезунде, в районе нынешней улицы Солнечной, был построен коммунальный дом. На месте пустырей и свалок в 1926 г. выросли двухэтажные светлые и уютные коттеджи для цементников.
Большое внимание уделялось вопросам народного образования. До войны было построено восемь школ, три из них четырехэтажные, на 960 учеников каждая. В разных частях города построено пять детских садов, детские ясли.
В Новороссийске всегда трудно было с водоснабжением. Источники Вербовой балки и Цемеса давали всего 500 м3 в сутки. Протяженность уличных сетей водопровода составляла лишь 12,7 км. Ими было охвачено всего 20% улиц города.
В 1925 г. было начато строительство Пенайского водопровода с источниками в Трубецкой и Голубой щелях, в районе селения Кабардинка. Это позволило уже в 1927 г. увеличить подачу воды в город на 4500 м3 в сутки. За это время было проложено свыше 27 км новых городских водопроводов.
В 1928 г. введен в эксплуатацию банно-прачечный комбинат. В 1930 г. сооружен стадион "Динамо" на 4500 мест. Расположенный на возвышенном месте около городского парка по улице Советов, он занимал весьма выгодное положение. С его западных трибун, устроенных амфитеатром на естественном уклоне, открывался чудесный вид на бухту и цепь гор за ней.
  • Сервис для аренды жилья от местных жителей Airbnb дарит 2100 рублей на первую поездку для новых аккаунтов. Для этого нужно зарегистрироваться по этой ссылке (инвайт от админа) и выбрать жилье на более чем 4500 рублей.
  • А для владельцев аппартаментов в сервисе можно неплохо заработать, сдавая жилье в аренду.
Страницы: Первая 1 2
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.